Новости

21/08/2017

Итоги продаж: за счет чего мы преуспели в 1 полугодии

16 по 17 августа состоялась конференция коммерческой службы по итогам 1-го полугодия 2017 года в формате видеоконференции по средствам Skype для бизнеса. В этот раз конференция проходила в нетрадиционном стиле: первый день был посвящен выступлениям от директоров ТОП-20, второй день – подведение итогов только с сотрудниками службы КС.

Сегодня Илья Хорошев – Заместитель коммерческого директора поделиться с нами ключевыми итогами работы компании и планами на дальнейший период.

Илья, каковы итоги продаж за 1 полугодие?

По итогам продаж за 7 месяцев компания показывает уверенный рост к 2016 году на 18% в кг и на 17% в чистой выручке (ЧВ). Что касается выполнения бюджетного плана, то в кг мы видим перевыполнение на 0,2%, а в ЧВ небольшой дефицит – 0,9%. Такая разница связана прежде всего с тем, что при планировании некоторым ЦФО закладывали более высокие цены, чем получили по факту сейчас. Все ЦФО показывают рост в 17 году как в ЧВ, так и в кг. Есть всего 3 региона, которые в силу объективных причин немного отстают от плана, но я уверен, что во втором полугодии нам удастся изменить ситуацию в лучшую сторону.

По всем продуктовым линиям компания так же показывает хороший рост в 17 году. По СТ растём на 16% в кг и 15% в ЧВ. Наблюдается отставание от плана по «Мирэль» и «МОЙ», но перевыполнение по «Усладов». В целом по СТ за 7 месяцев отстаем от плана на 0,3% в кг, и на 0,5%. в ЧВ.

Значительно выше плана показатели по «Русской Ниве». За счет активного промо и выхода ряда новинок, ПЛ показывает рост на 23% в кг, и 21% в ЧВ, план перевыполняет на 18% в кг и 17% в ЧВ. По «Dr.Korner» отстаем от плана на 8% в кг, и 9% в рублях в виду дефицита сладких хлебцев и задержки выхода новинок, но тем не менее растем к 16г на н 29% в кг, и 28% в ЧВ. В целом по ЧГ и «Мербе» мы находимся в плане. Более высокие продажи «Мербы», компенсируют отставание от плана по ЧГ. Рост по ЧГ составляет 1% в ЧВ и 2% в кг, по «Мербе» продажи растут на 31% в руб. и на 33% в кг.

По Кукурузе, к сожалению, отстаем от плана на 27% в руб. и 26% в кг. Продолжаем терять клиентскую базу, нас вытесняют более дешевые аналоги. Эльмарино показывает рост в кг. на 15%, но небольшое падение ЧВ на 1%. Связано это прежде всего с тем, что мы распродавали остатки с истекающими сроками годности по низким ценам и стали продавать более дешевый продукт – сардины, вместо более дорогих позиций «Эльмарино», часть из которых сейчас в дефиците. План в кг выполняем, по ЧВ отстаем на 7%

Как ведет себя рынок? Насколько благоприятная ситуация на нем?

За первые 6 месяцев рынок ведет себя достаточно стабильно, что подтверждают наши фактические результаты. Заметили небольшое снижение продаж в июле, но связываем это со снижением акционной активности, а также традиционно с пиком отпускного сезона и высокой температурой в некоторых регионах, что способствует снижению потребительского спроса.

Где мы преуспели?

По итогам данной конференции можно смело сказать, что компания «Хлебпром» преуспела практически во всем. Со стороны коммерческой службы удалось значительно снизить возврат по СТ на 1,7%, существенно сократить количество убыточных ТТ с 18% до 4%, хорошо продвинуться в реализации наших проектов («Автозаказ», «Стандартные матрицы», «Замороженные торты», «Белые пятна» и т.д.), подключить новые территории, что положительно отразилось на доходности. Продуктовые линии показали нам интересные и перспективные новинки которые готовят к выпуску, а также планы по расширению производства, чего многие с нетерпением ждут. Отделу закупок совместно с технологами удалось значительно повысить маржинальность продукции сохранив ее качество. Совместно со службой логистики удалось сократить затраты на развоз и улучшить качество доставки. Финансовой службе удалось оптимизировать ряд процессов в компании, а отдел персонала показал, как выросла привлекательность компании «Хлебпром» на Российском рынке труда. И это далеко не все успехи компании, их существенно больше.

А где отстаем? На что нужно обратить внимание?

Наверное, хотелось бы видеть больше удачных новинок, которые бы показывали высокий off-take и получать высоко востребованный продукт в достаточном количестве.

Какие стратегические планы на ближайший период вы наметили?

1. Прежде всего это выполнение плана во 2-ом полугодие по Чистой выручке. Каждый регион поставил себе цели, которые помогут этого добиться.

2. Продолжаем развивать и внедрять наши проекты (Автозаказ, Замороженные торты и Стандартные матрицы). Сейчас мы активно переводим отгрузки по СТ с крупными клиентами (Магнит, Х5) на РЦ, и это одна из стратегических задач.

3. Также большие надежды возлагаются на новые проекты, такие как «Донаты». Первые продажи этой продукции очень радуют высокими показателями по off-take, а переговоры, проведенные с крупными сетями, говорят о перспективах быстрого роста АКБ по ним!

 




Следующая новость

Цельнозерновые хлебцы с суперфудами для настоящих гурманов!

Читать далее